Неточные совпадения
Сжалился Бог и к
спасениюСхимнику
путь указал:
Старцу в молитвенном бдении
Некий угодник предстал...
— Слушай, — продолжал я, видя его доброе расположение. — Как тебя назвать не знаю, да и знать не хочу… Но бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести. Ты мой благодетель. Доверши как начал: отпусти меня с бедною сиротою, куда нам бог
путь укажет. А мы, где бы ты ни был и что бы с тобою ни случилось, каждый день будем бога молить о
спасении грешной твоей души…
Она аполитична и необщественна, она извращенными
путями ищет
спасения души, чистоты, быть может, ищет подвига и служения миру, но лишена инстинктов государственного и общественного строительства.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле
спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним
путем.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое
спасение человечества и мира
путем Церкви и истории.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как
пути к
спасению и избавлению от зла и страданий.
Это обожение, это преодоление порядка природы
путем аскетизма должно было принять форму индивидуального, личного
спасения во Христе.
Гибнет окончательно и безвозвратно каждое существо по своей вине, и эгоизм страдания тех, которые предпочли небытие, избрали себе зло, не может, не должен стоять на
пути к
спасению.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального
спасения этих душ
путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что
спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир
путем смерти,
путем выхода из исторической жизни.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном
спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном
спасении мира, о
пути осуществления духа Христова в мировом космосе.
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир с Богом, участвовать в его вселенском
спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Глаза у Варвары Ивановны были сильно наплаканы, и лицо немножко подергивалось, но дышало решимостью и притом такою решимостью, какая нисходит на лицо людей, изобретших гениальный
путь к своему
спасению и стремящихся осуществить его во что бы то ни стало.
Он был трус по натуре и, как всякий трус, после первого припадка отчаяния деятельно принялся отыскивать
путь к
спасению.
Напротив того, тут было все, что могло служить к улике преступника: и поличное, и соучастники, и обдуманный план, и свидетели; одним словом, обвиняемый как бы нарочно все таким образом устроил, чтоб отрезать себе всякий
путь к
спасению.
— Необходимость добродетели, — возглашал он, — глубоко внедрена в существе франкмасонства; от всего, что оскорбляет добродетель, масонство отвращается, потому что в одной только добродетели оно видит
путь к
спасению и счастию человечества.
— Что дорого тебе, человек? Только бог един дорог; встань же пред ним — чистый ото всего, сорви путы земные с души твоей, и увидит господь: ты — один, он — один! Так приблизишься господу, это — един
путь до него! Вот в чем
спасение указано — отца-мать брось, указано, все брось и даже око, соблазняющее тебя, — вырви! Бога ради истреби себя в вещах и сохрани в духе, и воспылает душа твоя на веки и веки…
Но так бы это было, если бы не было метафизики лицемерия, которая говорит, что с религиозной точки зрения владение или невладение землей — безразлично для
спасения, а с научной точки зрения — то, что отказ от владения землей был бы бесполезным личным усилием и что содействие благу людей совершается не этим
путем, а постепенным изменением внешних форм.
После этого первого визита к Маркушке прошло не больше недели, как Татьяна Власьевна отправилась в Полдневскую во второй раз. Обстановка Маркушкиной лачужки не показалась ей теперь такой жалкой, как в первый раз, как и сам больной, который смотрел так спокойно и довольно. Даже дым от Маркушкиной каменки не так ел глаза, как раньше. Татьяна Власьевна с удовольствием видела, что Маркушка заглядывает ей в лицо и ловит каждый ее взгляд. Очевидно, Маркушка был на
пути к
спасению.
— Голубчик!.. Дай ты мне эти деньги! Дай, Христа ради! Что они тебе? Ведь в одну ночь — только в ночь… А мне — года нужны… Дай — молиться за тебя буду! Вечно — в трех церквах — о
спасении души твоей!.. Ведь ты их на ветер… а я бы — в землю! Эх, дай мне их! Что в них тебе?.. Али тебе дорого? Ночь одна — и богат! Сделай доброе дело! Пропащий ведь ты… Нет тебе
пути… А я бы — ох! Дай ты их мне!
Софья. Я удивляюсь, батюшка, какое участие свекровь может иметь в
пути моего
спасения.
Советник. Это все-таки оттого же, что ты девочка молодая и не знаешь, в чем состоят прямые добродетели. Ты не ведаешь, я вижу, ни своей свекрови, ни прямого
пути к своему
спасению.
Страх, своекорыстные виды и неимение других средств к
спасению государства, раздираемого безначалием, междоусобием и развращением нравов вследствие тиранского самовластия Иоанна, слабоумия Федора и преступных
путей к престолу Годунова, заставили всех прибегнуть к сему несчастному поступку.
Лермонтов же обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что
спасение от этого ложного
пути находится только в народе.
Я кручину мою многолетнюю
На родимую грудь изолью,
Я тебе мою песню последнюю,
Мою горькую песню спою.
О прости! то не песнь утешения,
Я заставлю страдать тебя вновь,
Но я гибну — и ради
спасенияЯ твою призываю любовь!
Я пою тебе песнь покаяния,
Чтобы кроткие очи твои
Смыли жаркой слезою страдания
Все позорные пятна мои!
Чтоб ту силу свободную, гордую,
Что в мою заложила ты грудь,
Укрепила ты волею твердою
И на правый поставила
путь…
Сый человеколюбец все ко
спасению людей строил ими же знает
путями…
Будут тебе искушения и от вражия силы страхования: бури и дожди, хлад и зной, змеи и лютые звери, но ты на страхи не взирай, иди себе тропой Батыевой, пролагая
путь ко
спасению, не сворачивай ни на десно, ни на шуе…» Благословил Перфила Григорьича отец Михаил; пошел тот.
— Спасова воля… — твердо сказала Манефа. — Как ему, свету, угодно, так с нами и будет… Сам он
спасение наше управит… А Коряге
путь к нам заказан… Так и скажи в Москве.
Иди той дорогой, пролагай
путь ко
спасению…
При сем просим покорнейше вашу святыню не оставить нас своими молитвами ко Господу, да еже управити
путь наш ко
спасению и некосно поминати о здравии Никиты, Анны, Илии, Георгия, Александры и Акулины и сродников их, а родителей наших по имеющемуся у вас помяннику беспереводно.
Заповедь о любви показывает два
пути:
путь истины,
путь Христов, добра —
путь жизни, и другой
путь:
путь обмана,
путь лицемерия —
путь смерти. И пусть страшно отречься от всякой защиты себя насилием, но мы знаем, что в этом отречении дорога
спасения.
— Можешь ли довести меня до этой «сокровенной тайны»? — спросил Строинский. — Можешь ли поставить меня на верный
путь ко
спасению?
«Нет больше на земле освящения, нет больше и
спасения, — думал он, — в нынешние последние времена одно осталось ради
спасения души от вечной гибели — стань с умиленьем перед Спасовым образом да молись ему со слезами: «Несть правых
путей на земле — сам ты, Спасе, спаси мя, ими же веси
путями».
То помни, Машенька, что ангелы небесные ликуют и радуются, когда языческая душа вступает в ограду
спасения, но все небесные силы в тоске и печали мечутся по небу, ежели «приведенная» душа возвратится вспять и снова вступит на погибельный
путь фарисейский.
Но Горданов не мог жениться; Бодростина знала, что ему был один
путь к
спасению: устроить ее обеспеченное вдовство и жениться на ней.
Февраля 26 (старого стиля) 1775 года русская эскадра вышла в море. Сам Орлов впоследствии отправился в Россию сухим
путем. Он боялся долго оставаться в Италии, где все были раздражены его предательством. Он боялся отравы иезуитов, боялся, чтобы кто-нибудь из приверженцев принцессы не застрелил его, и решился оставить Италию без разрешения императрицы, донеся, впрочем, ей предварительно, что оставляет команду для
спасения своей жизни.
Теперь лошадь, как безумная, шарахнулась в сторону. Тогда Милица повторила маневр и выстрелила таким же образом и во второй раз под самое ухо коня. Точно дух беснования овладел лошадью. В диком испуге она рванулась вперед и помчалась стрелой по полю, топча гряды, без
пути и дороги, в каком-то бешеном стремлении к
спасению.
Любовь не может быть лишь
путем искупления и
спасения.
Путь творчества — героический
путь, но это иной
путь, чем
путь личного совершенствования и
спасения.
В старших классах гимназии после такой проповеди я иногда вдруг начинал возражать на выраженные там мысли, и, вместо благоговейного настроения, получалась совсем для родителей нежелательная атмосфера спора. Раз, например, после одной вдохновенной проповеди, где оратор говорил о великом милосердии бога, пославшего для
спасения людей единственного сына, я спросил: «Какой же это всемогущий бог, который не сумел другим
путем спасти людей? Почему ему так приятны были мучения даже собственного сына?»
Евангелие совсем не есть книга, которая учит индивидуальному
спасению души
путем школы и метода.
Этого призвания совсем нет при сведении духовной жизни к
путям личного
спасения.
Оно есть приобщение к
пути Христа, а не прием и метод человека, не заслуга для
спасения.
Его книга «
Путь к
спасению» почиталась главной русской книгой, посвященной наставлениям к духовной жизни.
«Значит, — думал он, — произошла полная огласка его подвигов за последний год; если отец мог избрать только такой крайний
путь для
спасения его от позора, да и не его лично, а своего имени, значит пощады от отца ему ждать нечего — надо приготовиться ко всему».
Великая русская литература XIX века не была продолжением творческого
пути Пушкина, — вся она в муках и страдании, в боли о мировом
спасении, в ней точно совершается искупление какой-то вины.
Монастырский двор, покрытый недавно выпавшим свежим девственным снегом, был совершенно пуст. Кругом было тихо. Время после трапезы сестры монахини отдавали молитве или сну. Молодые послушницы, ведомые твердой рукой матери Досифеи по
пути к
спасению, тоже не смели нарушать эти часы душевного и телесного покоя.
Путь свободы ведет или к человекобожеству, и на этом
пути человек находит свой конец и свою гибель, или к Богочеловечеству, и на этом
пути находит свое
спасение и окончательное утверждение своего образа.
— Я и ныне пришел тебе то же предложить: вот
путь к твоему
спасению. А буде не послушаешь, я должен тебя извести; да, я должен тогда сам, своими руками, предать ослепленного, засуетившегося, достойной казни. Одна строка твоему же Шереметеву — и ты пропал.
Но
путь творческой гениальности требует еще иной жертвы — жертвы безопасным положением, жертвы обеспеченным
спасением.